Напитки

1.  Соки
2.  Чай
3.  Кофе
4.  Какао
5.  Квас
6.  Компоты
7.  Кисели
8.  Минералка
9.  Молоко
10. Коктейли
11. Вина
12. Экзотика

Кулинария

1.  Закуски
2.  Первые блюда
3.  Вторые блюда
4.  Соусы
5.  Выпечка
6.  Десерты

Консервирование

1.  Общие правила
2.  Консервация
3.  Маринование
4.  Соление
5.  Квашение
6.  Заготовка мяса
7.  Заготовка рыбы
8.  Варенье
9.  Соки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

  

Король лекарств

Мы смеемся чуть ли не со дня своего появления на свет. Но задумывались ли вы хоть раз, почему мы улыбаемся, ухмыляемся, хохочем, покатываемся, надрываем животики, смеемся до слез, до изнеможения, до упаду и даже лопаемся или помираем со смеху? Для чего все это людям надо?

Разобраться в природе смеха пытались многие. Скажем, известный австрийский психолог Зигмунд Фрейд оставил солидное научное сочинение на данную тему, читая которое, скорее умрешь со скуки, так и не поняв, что же такое смех, какова его природа.

Многие полагают, что чаще всего мы смеемся, сталкиваясь с приятной неожиданностью, незатейливой нелепостью. Хорошо, допустим это так. Но почему тогда от неожиданности надо прыскать в кулак или сотрясаться всем телом в неудержимом хохоте?

Чувство юмора сродни творческой жилке, полагают психологи. Нетривиальный подход к вещам, умение разглядеть не очевидное, иногда нащупать парадоксальные связи и аналогии — в этом суть как творчества, так и юмора. «Наш смех — радость творца. А смысл творчества — борьба с тленом, забвением, самой смертью, — полагает Уильям Фрай, психиатр из Стэнфордского университета. — Живите весело, и вы проживете дольше, сохраните свое здоровье...»

Рекомендуем:

Vinegret — это сайт о разном: сериалы, шальные 90-е, шоу-бизнес, просто мария, сериалы 90-х. Мы стараемся всегда подавать только интересную информацию! Также стараемся подальше держаться от политики и всего того, что ее окружает! Хотим, чтобы наши читатели/пользователи/подписчики, приходя на сайт, получали истинное удовольствие, а еще отдыхали морально и физически!

Кое-что в этом феномене прояснилось, когда на него взглянули с медицинской точки зрения. О том, что смех — лучшее лекарство, слышали многие. Об этом догадывались еще во времена Гиппократа и Галлена. Английский врач Томас Садинхейм писал 250 лет назад, что прибытие в деревню хорошего клоуна приносит больше пользы, чем 20 возов с лекарствами. Но то было прозрение одиночек, да к тому же сделанное в весьма общих чертах. Ныне ученые сделали следующий шаг в познании природы смеха.

«Хоть и смеемся мы порой утробным смехом, — рассуждают нынешние исследователи, — никто не сомневается, что рождается все-таки смех в мозгу, а не в утробе, скорее всего в его стволовой структуре». С другой стороны, без коры дело все-таки не обходится. Как установил Питер Деркс, психолог из Вирджиний, через 0,4 секунды после того, как мы услышим шутку, но еще до того, как разразимся смехом, по коре нашего мозга прокатывается волна электрической активности с отрицательным зарядом.

Кора, видимо, играет ведущую роль в зарождении смеха. Ствол же лишь обеспечивает его энергией. Причем, как обнаружил Деркс, в опытах с попеременным отключением мозговых полушарий левое полушарие предпочитает реагировать на словесные шутки, а правое — на комизм положений.

И это еще не все. Смех напрямую связан с нашим настроением, а стало быть, можно говорить о его терапевтическом воздействии. Например, психологи заметили, что люди с хорошо развитым чувством юмора намного меньше подвержены подавленности и тревоге, чем те, у кого это чувство не развилось. Джозеф Ричман, психиатр из Нью-Йоркского медицинского центра имени Альберта Эйнштейна, обследовал пожилых людей и нашел, что их склонность к депрессии обратно пропорциональна чувству юмора.

«Смех помогает расслабиться, — говорит Ричман. — При этом у вас понижается кровяное давление, становится реже пульс, в мозгу увеличивается выработка эндорфинов — естественных гасителей боли, как физической, так и душевной».

Кроме того, смех поднимает активность Т-лимфоцитов и клеток-киллеров в борьбе с микробами. При этом также увеличивается выработка гамма-интерферона. А выработка гормона кортизона, который только мешает иммунной системе делать свое дело, наоборот, уменьшается.

«Заболели — ищите, что вас рассмешит, — говорят врачи. — У царевны Несмеяны, которая объявила, что пойдет замуж лишь за того, кто ее рассмешит, было не только тонко рафинированное чувство юмора, но и безошибочный инстинкт самосохранения. Чем она, впрочем, болела, неизвестно. Но будь то меланхолия или даже обыкновенный насморк — лишний приступ смеха, ей-ей, никому не повредит. Ведь от смеха иммуноглобулин А, защищающий дыхательные пути от посторонних вторжений, тоже вырабатывается интенсивнее, чем обычно».

Учитывая все это, врачи из Колумбийского просветерианского госпиталя в Нью-Йорке решили использовать смех в конкретных медицинских целях. Они стали приглашать в отделение, где лежат дети, больные раком и другими тяжелыми недугами, клоунов и фокусников. Теперь артисты каждую неделю дают там представления. Дети — в восторге, врачи — тоже...

Аналогичный эффект заметен и среди взрослых. В одном флоридском госпитале, где пациенты выбирали себе видеофильмы по вкусу, они выздоравливали после операции быстрее, чем те, кто был лишен выбора, и уж, конечно, быстрее тех, кто вообще загибался от скуки.

К сожалению, у каждой медали есть и оборотная сторона. Недавно Говард Фридман, психолог из Калифорнийского университета в Ривер-Сайде, обратился к поистине неисчерпаемому источнику идей — эксперименту длиною в целую жизнь, поставленному его знаменитым предшественником Луисом Терменом.

В 1921 году Термен выбрал среди калифорнийских школьников 1528 одиннадцатилетних детей, составил их подробные физиологические и психические портреты. Затем вместе со своими учениками он проследил всю их жизнь. Теперь «термитов», как прозвали участников эксперимента, осталось в живых всего 9 человек. Так вот, Фридман выяснил, что те, кто обладал развитым чувством юмора и был от природы весел, умирали, как правило... раньше своих более серьезных одноклассников. «Юмористы и весельчаки слишком долго не обращали внимание на свое здоровье, — поясняет этот парадокс Фридман. — А что может со мной случиться?.. Когда же они спохватывались, как правило, бывало уже поздно».

Оптимизм не должен быть безоглядным. Иначе он становится безрассудным.

Так что смейтесь. Но — в меру...

Король лекарств

      


Всякая всячина

 Жульен, жюльен
 Интересно про Пиво
 Галантин
 Архив новостей
 Мои кнопочки


   
Copyright © Елена Никоненко 2004-2024