Напитки

1.  Соки
2.  Чай
3.  Кофе
4.  Какао
5.  Квас
6.  Компоты
7.  Кисели
8.  Минералка
9.  Молоко
10. Коктейли
11. Вина
12. Экзотика

Кулинария

1.  Закуски
2.  Первые блюда
3.  Вторые блюда
4.  Соусы
5.  Выпечка
6.  Десерты

Консервирование

1.  Общие правила
2.  Консервация
3.  Маринование
4.  Соление
5.  Квашение
6.  Заготовка мяса
7.  Заготовка рыбы
8.  Варенье
9.  Соки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

• Отзывы кондиционеры royal clima в Екатеринбурге.

тибетские поющие чаши купить (gangotri.ru)

• купить диплом о среднем техническом образовании вебсайт (samara.diplom-register.com)

  

Чай
География чая

Расскажем вкратце о географии чая. Крупнейший производитель чая в мире — это Индия. Она производит около полумиллиона тонн в год. Колебания бывают довольно резкие в разные годы. Наша страна входит в первую шестерку производителей чая. За Индией следует Китай, затем Шри Ланка (остров Цейлон) и Япония. Последняя в шестерке лидеров Индонезия. В меньших масштабах производят чай Турция, Иран, Кения, Бангладеш, Уганда, Мозамбик, Танзания, Аргентина, Мадагаскар, Заир, Бирма. Потребление чая выросло за последние 100 лет более чем в 30 раз. Первые пять стран — крупнейшие производители чая — дают 70 % мирового производства. Из этих пяти — три являются также крупнейшими потребителями чая. В Китае, Японии примерно 75—95 % производимого чая идет на собственное внутреннее потребление. Япония ввозит также и заграничные чаи для обеспечения запросов населения в чае. Основными же поставщиками чая на мировом рынке являются Индия, Шри Ланка и Индонезия, где потребление чая не очень высокое. За ними идут африканские страны, которые экспортируют почти весь производимый ими чай. В этих странах внутреннее потребление чая почти полностью отсутствует.

Любопытно то, что в ряду стран, потребляющих чай, первые места занимают страны, не производящие чай, а именно: Англия, Ирландия, Новая Зеландия, Ливия, Австралия. Таким образом, страны англосаксонской зоны вместе с арабскими странами потребляют примерно половину производимого в мире чая. Остальную половину используют Китай, Япония и страны СНГ. На фоне всех этих титанов чаепития потребление чая в остальных странах мира выглядит ничтожным... Контрасты тут впечатляющие. Если в Англии, Ирландии, Новой Зеландии потребление чая на душу населения превышает 4 кг в год, то в Индии, США и России около 300 г чая в год. Толкования тут разные: в Индии из-за бедности населения многим чай не по карману, в США процент германских и романских народов велик, а также негры, которые почти совсем не употребляют чай как напиток; в России — привычка, сохранившаяся издавна, пить довольно жидкий чай. Однако в районах Средней Азии, Калмыкии, Татарии, Башкирии, Бурятии потребление чая на душу населения в год приближается, а порой и превосходит уровень потребления чая в Англии. И на последних местах по потреблению чая — Испания и Греция, а рядом с ними Франция и Италия, где годовое потребление составляет всего 20—50 г в год!

Легенды и быль. В древности искатели эликсира молодости и бессмертия считали чай необходимым и весьма важным его составным элементом. Ценность чая была настолько очевидна и бесспорна, что во многих странах Азии и в некоторых странах Африки чай служил разменной монетой.

Китайский император Киен Лонг сочинил поэму о чае и велел писать ее на всех фарфоровых чашках. Знаменитый китайский поэт Лу Ву посвятил чайному делу трехтомный труд «Ча-кинг», т. е. «Священное писание о чае». Ло Тунг, китайский поэт времен династии Тан, писал: «...первая чашка увлажняет губы и горло; вторая уничтожает мое одиночество; третья исследует мои сухие внутренности, чтобы найти в них пять тысяч томов странных знаков; четвертая чашка вызывает легкую испарину — все печали жизни уходят через поры; с пятой чашки я чувствую себя очищенным, шестая возносит меня в царство бессмертия, седьмая... ах, но я уже больше не могу... я чувствую лишь дыхание прохладного ветра, которое поднимается в моих рукавах...»

Примечательно высказывание крупного деятеля японского искусства Ока-кура Какудзо в «Книге о чае», где он стремится доказать, что не «путь самураев», а эстетика «чайного пути» наилучшим образом раскрывает природу японского народа. В XIII веке о «напитке бодрости» писал Марко Поло. Первыми из европейцев завезли чай в свою страну португальцы в 1517 г. Затем голландцы — в 1610 г. Во Франции чай появился в 1636 г.

Однако прочнее всего обосновался чай в Англии. История чаепития началась здесь, по-видимому, с 1664 г., когда купцы английской Ост-Индской компании преподнесли в дар королю Карлу II два фунта чая (есть сведения, что первое знакомство англичан с чаем произошло раньше — в 1650 г.). От придворных и знати мода на чай распространялась все шире и шире. На первых порах не все знали, что с ним делать и как с ним обращаться. На одном приеме из листьев чая сделали... салат! (Кстати, в настоящее время некоторые жители Тибета также применяют листья чая для салата). В первой половине XVIII столетия кофейни Лондона превратились по сути в чайные. Больше того, по уровню потребления чая Англия в несколько раз превзошла Китай. По пристрастию и любви к чаю современная Англия оставила далеко позади все другие страны. Пьют англичане настой совершенно неприемлемой и непривычной для нас крепости (обычно с молоком) и пьют не только дома, но буквально всюду — на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, магазинах, вокзалах, на автостанциях, в ресторанах, кафе, отелях, на всех приемах и встречах.

      


Всякая всячина

 Жульен, жюльен
 Интересно про Пиво
 Галантин
 Архив новостей
 Мои кнопочки


   
Copyright © Елена Никоненко 2004-2024