Напитки

1.  Соки
2.  Чай
3.  Кофе
4.  Какао
5.  Квас
6.  Компоты
7.  Кисели
8.  Минералка
9.  Молоко
10. Коктейли
11. Вина
12. Экзотика

Кулинария

1.  Закуски
2.  Первые блюда
3.  Вторые блюда
4.  Соусы
5.  Выпечка
6.  Десерты

Консервирование

1.  Общие правила
2.  Консервация
3.  Маринование
4.  Соление
5.  Квашение
6.  Заготовка мяса
7.  Заготовка рыбы
8.  Варенье
9.  Соки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

• Только сейчас михаил граденко на лучших условиях.   По фиксированным ценам стекло под любые нужды.

  

В ПЕТЕРБУРГЕ ПИВА ВЫПИВАЮТ БОЛЬШЕ ВСЕГО

В России с каждым годом выпивается все больше пива. По данным Минсельхоза, за прошедший год в нашей стране было сварено 732 млн. декалитров этого напитка.

Чтобы нагляднее представить себе масштабы пенного моря, достаточно перевести его в полулитровый эквивалент – получится чуть меньше 15 млрд. бутылок. Хотя, конечно, не все это добро было разлито в бутылки: половина пришлась на алюминиевые банки и пластиковые "баллоны". А каждая четвертая стеклянная бутылка, выпитая в России, содержала в себе напиток класса "премиум".

Где в России больше всего пьют пива? Согласно анализу, который провел недавно Deutsche Bank, – в Питере: 79 л на душу населения в год (в Москве – 75 л, в остальных крупных городах – в среднем 55 л, а в глубинке – чуть больше 40 л). В то же время средний японец выпивает порядка 42 л пива в год, а вот средний чех – 125...

На российском рынке пива присутствуют около 300 компаний-производителей, но крупных из них – не более 20. Безусловным лидером остается ПК "Балтика", хотя за последние месяцы ее доля на рынке уменьшилась с 23 до 20,8%. Основным конкурентом "Балтика" считает компанию SUN Interbrew, которая в 2003 г. отвоевала у "знаменитого пива России" 4% российского пивного рынка (ее доля – около 14%). Особенно настойчиво и агрессивно SUN Interbrew продвигала такие марки, как "Толстяк" и "Сибирская корона". По мнению экспертов ИГ "Атон", клиентов у "Балтики" отнимают также "ПИТ", "Ярпиво" и "Тинькофф", которые хотя и имеют весьма скромные доли, но работают в том же сегменте рынка, что и "Балтика".

Что касается "культуры потребления алкоголя", в Союзе пивоваров убеждены, что она определяется соотношением потребления различных видов алкогольных напитков в стране. В "цивилизованных" странах на пиво приходится 40% выпитого алкоголя, на крепкие напитки – тоже 40% и 20% – на вино. У нас – все не как у людей: на ликероводочную продукцию приходится свыше 70% потребляемого спирта, на пиво – около 18%, на вино – менее 10%. Но пивоваров должна утешать динамика: пива у нас пьют все больше, а крепких напитков (вот чудо!) – все меньше. Причем сейчас пиво по объему истраченных на него населением денег обходит водку. Еще в 2002 г. водка была безусловным лидером спиртного ассортимента: на нее приходилось 42% алкогольных затрат россиян, тогда как на пиво – 36,8%. Однако в прошлом году эти расходные статьи почти сравнялись – 39,2 и 38,5% соответственно. А в 2004 г. прогнозируется смена лидеров: 39,7% придется на пиво, на водку – всего 36,6%. В будущем эксперты прогнозируют полное торжество пива: в 2005 г. на него придется уже свыше 40% затрат, тогда как на водку – немногим более 34%. Как следствие этих изменений производство ликероводочной продукции в России сократилось за прошлый год на 3,3%.

Итак, хорошо это или плохо, но россияне постепенно изменяют водке, а производители пива усматривают в этом отражение здорового развития социума. Заместитель руководителя секретариата Союза российских пивоваров Александр Троицкий считает, что повышение доли потребления пива является признаком наступления экономической стабильности в стране. Кроме того, в период катаклизмов или нестабильности на рынке появляется большое количество "паленой" водки, которая продается по предельно низким ценам и переориентирует на себя немалую часть алкогольного спроса. Но вот жизнь стала стабильнее – и низкокачественной водки стали пить меньше.

Отрицательной стороной этого процесса является неуклонное снижение среднего возраста приобщения к алкоголю в России. "Агрессивная телевизионная рекламная кампания достигла цели, – говорит главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. – Сейчас в возрасте 12 лет употребляет пиво каждый третий подросток, в возрасте 13 лет – двое из трех. За 10 лет – с 1991 по 2001 годы – средний возраст, в котором начинают употреблять спиртные напитки, снизился с 15,5 до 11 лет. 75% подростков пьют пиво, но это 11-летние дети". Такова обратная сторона всех медалей на пивных этикетках.

Utro.ru

14 марта
      


Всякая всячина

 Жульен, жюльен
 Интересно про Пиво
 Галантин
 Архив новостей
 Мои кнопочки


   
Copyright © Елена Никоненко 2004-2024